Как выбрать надувную ПВХ лодку

С каким полом выбрать надувную лодку

Какой пол должен быть у надувной лодки.

В первой части мы затронули вопрос выбора пола для сланевых моторных лодок, но так как это было не основной темой первой части, мы пообещали, что расскажем об этом более подробно и немного позже. Этот день настал, мы расскажем Вам какой тип настила выбрать для своей лодки.

Дно лодки без фанерного настила — это просто лист ПВХ ткани, то есть практически никакой опоры ногам нет. Не удивительно, что почти все лодки, начиная от ~250 см комплектуются каким-либо из вариантов жесткого дна. Но есть жизненные обстоятельства, при которых лодка без настила является единственным приемлемым вариантом. В частности, речь идет о случаях, когда каждый лишний килограмм комплекта является ощутимой тяжестью для владельца. А дно лодки — это минимум 3-4 кг дополнительной ноши.

Итак, каким типом жесткого дна Вы можете укомплектовать свою лодку?

Реечный настил или слань-коврик.

Самый распространенный вариант пола для гребных и моторных плоскодонных лодок. Состоит из 2-7 отдельных пайол из влагостойкой морской фанеры. Крепятся либо в специально проклеенные карманы на дне лодки, либо изначально объедены в одну кассету. Это самый легкий и бюджетный вариант днищевого настила. Обладает неплохими эксплуатационными качествами, но имеет существенный недостаток для лодок, оснащенных мощным двигателем — при хождении на большой скорости на участках между пайолами образуются воздушные карманы, которые снижают скорость передвижения и негативно влияют на устойчивость лодки. Также, зачастую, реечный настил либо совсем не покрывает носовую и кормовую часть лодки, либо в недостаточной мере.

Слань-книга.

Такой настил покрывает абсолютно все дно лодки без каких-либо зазоров, его сегменты соединены между собой лентами ПВХ-ткани. Складывается как гармошка, и ложась на дно багажника практически не занимает места. Как правило, комплектуется отдельной транспортировочной сумкой. Слань-книга делает дно лодки абсолютно плоским, существенно улучшая ее мореходные качества как при хождении под мотором, так и на веслах. Также этот настил существенно увеличивает продольную и поперечную жесткость лодки. Из негативных моментов стоит отметить достаточно высокую цену, вес, и более продолжительный процесс установки.

Также стоит учитывать тот факт, что слань-книга может стать как преимуществом, так и недостатком в зависимости от типа Вашей лодки.

Гребные лодки.

Слань-книга в большой степени минимизирует основные преимущества гребных лодок — низкую цену, вес и легкость сборки, делая такой комплект весьма неоднозначным. Для большинства задач, стандартного реечного настила будет вполне достаточно, а книга подойдет для узкоспециальных задач.

Моторные плоскодонные лодки.

Здесь ситуация абсолютно противоположная — слань-книга раскрывает все возможности плоскодонной лодки, существенно повышая ее эксплуатационные качества. Это будет особенно заметно при использовании мощных моторов.

Килевые моторные лодки.

С килевыми лодками используется достаточно редко, ведь слань-книга, в отличие от их стандартной разборной палубы, не обеспечивает достаточную жесткость конкретно для этого класса лодок. Такой комплект оправдан при использовании моторов до 5-6 л.с. и в тех случаях, когда вес и легкость сборки — это основные требования к лодке.

Слань книга слань книжка

Алюминиевый настил.

Что касается килевых лодок, они комплектуются разборной жесткой палубой, состоящей из нескольких фанерных пайол, которые с помощью алюминиевых профилей и боковых стрингеров собираются в жесткую, монолитную конструкцию.

Однако некоторые производители, в качестве опции, дают возможность оснастить лодку алюминиевым настилом. Благодаря этому немного уменьшается вес лодки, а также обеспечивается максимальная прочность и долговечность палубы.

Но в то же время алюминиевая палуба, как и любая металлическая поверхность, сильно нагревается на солнце, и передает холод от воды. Цена алюминиевых настилов достаточно велика, в зависимости от размера лодки.

Алюминиевый пол на лодку пвх

Надувное дно Air-deck

Изготавливается только для гребных и моторных плоскодонных лодок. Состоит из двух слоев плотного ПВХ, соединенных между собой тысячами тонких синтетических нитей. Используется исключительно с лодками прогулочного назначения. Этому способствует то, что сам настил можно использовать как надувной матрас. Очень приятный на ощупь, обладает хорошей теплоизоляцией. Даже в комплекте со специальным насосом высокого давления, необходимым для его надува — легче, чем слань-книга.

Но если Вы уже решили купить надувное дно, то не спешите. Учитывайте тот факт, что настил достаточно высокий и существенно поднимает центр тяжести лодки. Также у вас под ногами появляется дополнительный баллон, который можно повредить. Фанера в этом отношении намного практичней.

airdeck надувное дно для лодок

Так какой же пол выбрать?

По большому счету, Вы можете установить любой пол на любой тип лодки, но не всегда это будет правильно и не всегда это обернется дополнительным комфортом, а иногда даже наоборот. Да, в конкретном случае под особенные потребности Вам может понадобиться тип днищевого настила, которые не принято использовать с Вашим типом лодки. Но все же у Вас никто не отбирает такого права.

Стоит понимать, что рекомендации имеют обобщенный характер. Так что если Вы готовы пожертвовать одними характеристиками, ради повышения других, то сделайте это.

В нашем магазине Вы можете найти любой пол, купить его и плавать на своей лодочке в удовольствие.

В следующей статье мы расскажем, из какого материала надувные лодки, какими отличительными чертами они обладает и как правильно выбрать.