Как выбрать надувную ПВХ лодку

Типы лодок ПВХ

Что вообще означает выражение «правильный выбор лодки», ведь это относительное понятие? Совершенно верно! Но в целом правильный выбор подразумевает нахождение баланса между базовыми характеристиками. Повышение одних эксплуатационных качеств может негативно отражаться на других. Возьмем для примера диаметр баллонов: увеличение этого параметра будет улучшать грузоподъемность лодки, ее устойчивость, но увеличивается парусность и сокращается объем полезного пространства внутри плавсредства.

Очевидно, что для каждого человека значимость этих показателей не одинакова. Кому-то нужно выбрать лодку для рыбалки, а кому-то для прогулок с ветерком; кто-то не прочь поработать на веслах, а кому-то нужно выбрать лодку под мотор; кто-то хочет выбрать надувную лодку (надувные лодки под мотор Адмирал смотрите тут), а кому-то по вкусу корпусная; кто-то хочет выбрать недорогую лодку, а кто-то не прочь сделать спецзаказ, чтобы и привальный брус красного цвета, и сиденья белые.

Факторов для подбора лодки для каждого конкретного случая на самом деле очень много. Мы обратим Ваше внимание на самые основные из них, а если Вы не найдете ответа на какие-то из вопросов, то обязательно обращайтесь к нашим консультантам — они точно ответят на них.

lodka-pvh-admiral-330-cf-ndnd-kamuflyazh-les.jpg

Класс/тип лодки. Использование подвесного лодочного мотора.

По большому счету это два изначально связанных вопроса. Перспектива покупки лодочного мотора, а также его планируемая мощность во многом предопределяют требования к надувной лодке. С другой стороны, каждый тип лодки имеет определенные требования к характеристикам лодочного мотора. Надувные лодки можно разделить на четыре класса: гребные, моторные плоскодонные, моторные килевые и лодки класса RIB.

Гребные.

Самые простые по конструкции и доступные по цене. Состоят из двух баллонов, формирующих надувной «бублик» — основу лодки.
grebnaya_lodka_schema-123

Большинство из этих лодок не предусматривают установку двигателя, но некоторые модели все же оснащены специальным приспособлением — навесным транцем, с помощью которого можно установить двигатель. Поэтому такие лодки часто называют не просто гребными или моторными, а моторно-гребными.

Варианты навесных транцев для гребных лодок.

транецтранецтранец

Но прежде стоит учитывать конструкционную особенность всех гребных лодок — двигатель находится непосредственно на баллоне, а значит, что при увеличении газа, винт с дейдвудом стремятся уйти под дно лодки, попутно выворачивая сам баллон. Поэтому на «гребнушки» ставят только самые маломощные моторы (2,5-3,5 л.с.) да и их используют вполсилы.

Самые значимые плюсы такого вида лодок:

  • малый вес;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.

Моторные плоскодонные.

Как следует из названия, формирующей особенностью этого класса моторных лодок является абсолютно плоское дно, ни о каком киле речи даже не идет. В большинстве случаев состоят они из трех гермоотсеков, поочередно соединенных в П-образную форму бортов.

В задней части лодки вваривается либо вклеивается жесткая транцевая плита для установки мотора. Окончания кормовых баллонов приходится на 40-70 см за транцем. Тем самым формируются компенсационные були, предотвращающие опрокидывание лодки при движении на большой скорости.

Моторные лодки предусматривают установку более мощных двигателей — до 10-15 л.с. Из-за ограниченной жесткости конструкции, вызванной в первую очередь отсутствием полноценной разборной жесткой палубы, плоскодонки длиннее 330 см, как правило, не производят.

Преимущество плоскодонных лодок еще и в том, что Вы можете выбрать и установить подходящий и удобный для Вас тип пола.

 Фанерная реечная слань. Настил типа «слань-книга». Алюминиевый пол. Надувное дно (Air Deck).

О том, какой лучше пол выбрать для своей моторной лодки, о преимуществах и недостатках каждого вида, мы расскажем в отдельной статье. Следите за обновлениями.

Моторные килевые.

Характеризуются наличием дополнительного баллона — надувного кильсона, проходящего по центральной части лодки вдоль всего кокпита.

В отличие от плоскодонок, килевые лодки комплектуются разборной жесткой палубой, сегменты которой соединяются между собой специальным алюминиевым профилем, а по бокам — дополнительными стрингерами жесткости. Это существенно увеличивает продольную и поперечную жесткость лодки.

Кильсон килевых ПВХ лодок под мотор надувается в последнюю очередь и придает дну лодки клиновидную форму, что существенно повышает ее мореходные качества, позволяет резать волну и выходить на полноценный режим глиссирования. Такие лодки изготавливаются до 4,5-5 метров с допустимой мощностью мотора 30-35 л.с. По ходовым качествам килевки значительно превосходят плоскодонные лодки, однако они куда более тяжелые, дорогие и сложнее в сборке.

Лодки класса RIB.

RIB расшифровывается как Rigid Inflatable Boat, если перевести дословно — жесткая непотопляемая лодка. Эту категорию лодок можно смело назвать гибридом надувной и корпусной лодки, сочетающую цельное жесткое дно (чаще выполненное из стеклопластика или алюминия) и надувные баллоны. Лодки класса РИБ являются непотопляемыми, допускают установку двигателей мощностью до 50 л.с. и более.

Они обладают действительно превосходными ходовыми качествами. Лодки РИБ остаются маневренными и управляемые даже на очень высокой скорости (которую они, к слову, способны развивать) за счет лучшего контакта с водой. В сравнении с предыдущими типами лодок, эти также имеют повышенную грузоподъемность и устойчивость к качке.

Также на надувные RIB лодки можно установить дополнительную фурнитуру, например, Вы можете установить штурвал и сиденье и почувствовать себя настоящим капитаном

 

Такие лодки изготавливаются, как правило, под заказ, так как все ее преимущества существенно увеличивают и стоимость самого судна.

Но при всех плюсах есть и минус — не разборная конструкция требует использования специального прицепа для транспортировки.

Ну вот, Вы определились с типом лодки и теперь можно идти дальше. В следующей части мы расскажем, как выбрать оптимальный размер надувной лодки.